Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг рассмотрит апелляционные жалобы на решение нижестоящего суда, который признал незаконными действия Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) по передаче ООО “Башнефть-Полюс”, совместному предприятию нефтяных компаний “Башнефть” и ЛУКОЙЛ, лицензии на месторождения имени Требса и Титова.
Апелляционные жалобы на решение арбитража Москвы подали “Башнефть” и Роснедра, ответчики по иску миноритарного акционера “Башнефти” Раили Иноземцевой, а также ЛУКОЙЛ, привлеченный к спору в качестве третьего лица.
Лицензию на месторождения Требса и Титова в 2011 году получила “Башнефть”. Вскоре она подписала с ЛУКОЙЛом договор о создании СП по их разработке — “Башнефть-Полюс”. Лицензия была переоформлена на СП 14 декабря 2011 года. Роснедра в 2012 году отменили передачу лицензии, так как у “Башнефть-Полюса” нет перерабатывающих мощностей, наличие которых являлось условием конкурса. Однако в начале 2014 года ведомство изменило условия лицензии и согласилось с уступкой прав на месторождение.
Арбитраж Москвы в декабре по иску Иноземцевой, которая владеет 10 акциями “Башнефти”, признал незаконными действия Роснедр по изменению условий лицензии и по переоформлению ее на “Башнефть-Полюс”. В соответствии с решением суда, которое пока не вступило в законную силу, право на разработку месторождений должно возвратиться к “Башнефти”.
Суд первой инстанции отметил, что у Роснедр не было оснований менять условия лицензии. Законодательство о недрах разрешает это лишь в случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, не зависящим от пользователя недр, и связанного с этим изменения срока ввода в эксплуатацию объектов, а также при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена, говорится в решении суда.
Девятый арбитражный апелляционный суд ранее по просьбе “Башнефти” и ЛУКОЙЛа приостановил исполнение этого решения до рассмотрения апелляционных жалоб. Нефтяные компании мотивировали свои ходатайства тем, что “исполнение судебного акта повлечет необходимость приостановки добычи и переработки нефти, что в условиях Крайнего Севера повлечет риск разрушения объектов инфраструктуры месторождений”.
|